Posted: 22 Nov 2002 08:35 Post subject: Радикальный способ решения проблем с БЭСТ существует.
Здравствуйте все. Проблема с решением проблем бэстов действительно наболевшая, у меня по крайней мере в течении семи или восьми лет. Использовались программы БЭСТ-2+, БЭСТ-4, БЭСТ-Офис. Количество моих клиентов у которых стояли эти продукты - свыше 15, количество рабочих станций с БЭСТ у клиента - от 2 до 40. Не могу говорить плохих слов про сами программы, поскольку по отзывам бухгалтеров БЭСТ весьма логичный по структуре бухгалтерский комплекс, при этом достаточно простой в эксплуатации поскольку не страдает излишком доступных пользователю настроек.
Сказка начинается когда счастливый пользователь получает первый опыт общения с разработчиком. В демонстрационном зале все красиво. Счет тоже выписывается моментально и с улыбкой. Итак, новый 2001-й год (это последняя покупка БЭСТ среди моих знакомых), новая программа, все хорошо. Открываем коробку, достаем диск, ключ, книгу, книжка правда, дай бог памяти 1996 года издания, но это не может испортить нам праздника, тем более что ставится все легко, без проблем и работать можно практически сразу.
Сказка продолжается, мы уже зашли в лес и кое-что стало непонятно. Решили проконсультироваться у разработчика, фирмы Интеллект-Сервис. Набираем номер - занято, набирем еще - занято. Среднее время дозвонки вручную превышает 2 часа, но нас этим не напугаешь, ведь не зря придумали автодозвон. ( Кстати, о вреде перекуров между звонками). При автодозвоне среднее время сокращается примерно до получаса. Девушка в ИС первым делом интересуется нашим регистрационным номером, вы только не подумайте что мне лениво бежать по коридору к главному бухгалтеру, попросить его достать регистрационную карточку, подождать пять минут пока он ее найдет, и вернуться к телефону. Девушку в ИС соответственно тоже не напрягает подождать 5-10 минут, тем более что трубку можно положить на стол. За время повторного автодозвона я могу распечатать этот номер в 22-х экземплярах и тонкими полосками приклеить на монитор каждого бухгалтера. Девушка переключает на программиста. Не беда что программист в это время из расчета 25-30 у.е. в час работает с присутствующим в офисе ИС клиентом, программисты у нас многозадачные. Мы получаем исчерпывающую и грамотную консультацию порядка 2-3 минут телефонного времени. Не прошло и трех часов - можно идти обедать.
Конец сказки. Проработали в БЭСТ пару-тройку лет(это уже другой клиент), консультации можно получить и у более опытных пользователей за 10 минут, за ГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ заплатили, ключ на прошивку отвезти не проблема, обновления нам записывают по цене митинского рынка, все хорошо. На третьем месяце нового года делаем квартальный отчет и обнаруживаются очень интересные расхождения между данными в разных модулях. Дозвонились. Первое заявление - "Ваши бухгалтера не понимают в бухгалтерии и вы сами виноваты". Рекомендация - "Привозите Вашу базу, наш программист за 25-30 у.е. в час Вам ее поправит". Привезли. Два дня работы. Результат - "Да здесь действительно что-то не так". Но пусть кто-нибудь скажет что программист НЕ РАБОТАЛ, заплатили. Других программистов кроме как в ИС все равно нет. Взяли резервную копию на начало года и молодая часть коллектива за недельку, без выходных, с шутками и прибаутками заколотили все по новой до рабочего состояния. И т д., и т п.
1) Интеллект разработчиков направлен на защиту от несанкционированного копирования, что им удается в полной мере.
2) Из более чем 15 организаций в настоящее время проблемы с БЭСТ могут волновать только две, и одна зи них с нового года переходит на общеивестную альтернативную программу.
3) У альтернативных программ тоже есть недостатки, но по сравнению с БЭСТ они решаются я бы сказал моментально и очень дешево. Опыт общения с другими разработчиками тоже имеется.
P.S. Вернуться обратно к БЭСТ не захотел никт _________________ Пишите cnvk@mail.ru на досуге постараюсь ответить.
По поводу оплаты программисту - почему, есди он не решил проблемы, клиенты обязаны платить? Это либо неквалифицированный "специалист", либо лажа в программе Б4, которую даже квалифицированный специалист решить не може
Хотя если расссудить, почему программист отвлекается на работу с клиентом?
А уважаемый CNVK хоть раз работал с клиентами как консультант а не "рубаха-парень". Я проникаюсь уважением к тем, кто имеет недюжее терпение выслушать и объяснить человеку то, что написано в его толстой книжке на стр.NNN которая лежит у клиента перед глазами на столе. А он за ответом куда-то едет да еще некоторые платят за это. Но бизнес есть бизнес, не отсортировывать же всех, кто обращается за поддержкой, вот и получается, что кому-то с пользой эта служба, а кому-то нет. Только сама служба не при чем.
Вина наша с вами, уважаемые "внедренцы". Уж если ты взялся обслуживать продукт, так разберись в нем САМ и как можно доскональнее, а если не "въезжаешь" - лучше отказаться, чем позорить продукт и разработчиков.
В итоге мы и имеем то, что имеем.
В свое время проводилась чистка рядов партии, чистка "органов".
Хорошая практика - исключать из рядов тех кто их позорит и не является членом команды. ИС не имеет право проводить чистку клиентов, но заставить поднять уровень дилеров и дистрибьютеров - все-так можно. А клиенты - путем естесственного отбора, а как иначе. Не без помощи некоторых, ну и ... оно понятно.
Что касается проблем в программе, ДА они есть. И порой так ДОСТАНУТ, но критические ситуации я не встречал, если и было пару раз, так этого можно было избежать,если бы на предприятии была правильно поставлена ИТ-служба.
Программный продукт не может быть на 100% качественным, и хаос нельзя автоматизировать, а если совместить ПО+"Хаос организации"+"Распальцовка якобы ИТ-Персонала (пусть он хоть Юникс администрирует с закрытыми глазами, но в специфике - НОЛЬ, он уже не тот)" то получится полное БЕЗОБРАЗИЕ, бесформенное.
В однобуквенной программе работать ... смотря как настроить, я как-то говорил с одним товарищем выкинувшем ключ куда-то, а теперь горюющем о нем. (город Б.) по глазам видно - что это был шаг назад.
Joined: 23 Apr 2002 Posts: 344 Location: Лопухова Галина Анатольевна Occupation: Компания БЭСТ Interests: Москва
Posted: 22 Nov 2002 18:31 Post subject: Re: Радикальный способ решения проблем с БЭСТ существует.
cnvk wrote:
Среднее время дозвонки вручную превышает 2 часа, но нас этим не напугаешь, ведь не зря придумали автодозвон.
Эта проблема снята. Как мы и обещали, НОВЫЙ 10-КАНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН 775-66-76. В очередной версии БЭСТ-4 9.08.001 этот номер можно будет видеть в главном меню.
cnvk wrote:
Девушка в ИС первым делом интересуется нашим регистрационным номером
Данный порядок принят в любых сервисных службах, осуществляющих абонентское обслуживание в любой области. Мы не являемся исключением.
cnvk wrote:
…вы только не подумайте что мне лениво бежать по коридору к главному бухгалтеру, попросить его достать регистрационную карточку…
При Ваших 15 клиентах можно было бы подготовиться заранее.
cnvk wrote:
Мы получаем исчерпывающую и грамотную консультацию порядка 2-3 минут телефонного времени.
Спасибо за высокую оценку квалификации консультантов “горячей линии” ИС!
cnvk wrote:
обновления нам записывают по цене митинского рынка
Согласно лицензионному соглашению, оплачивается не обновление, а носитель информации.
cnvk wrote:
Не беда что программист в это время из расчета 25-30 у.е. в час работает с присутствующим в офисе ИС клиентом, программисты у нас многозадачные.
Определенно, это был специалист отдела сопровождения, так как программисты, пишущие БЭСТ-4, огранизационно и физически не доступны. Хотя специалист отдела сопроводжения может быть и программистом. Так же справедливо и то, что любому специалисту порой приходится быть многозадачным.
cnvk wrote:
Рекомендация - "Привозите Вашу базу, наш программист за 25-30 у.е. в час Вам ее поправит". Привезли. Два дня работы. Результат - "Да здесь действительно что-то не так". Но пусть кто-нибудь скажет что программист НЕ РАБОТАЛ, заплатили
Мы настойчиво просим сообщить нам, кто из специалистов и когда с Вами работал. Мы попытаемся разобраться в этом вопросе и сообщим Вам ответ. Можно передать информацию по адресу taganka@bestnet.ru с пометкой «для Сыроешкиной С.Н.», это зам. директора по внедрению и сопровождению.
Joined: 19 Jan 2002 Posts: 106 Location: Мальцев Владимир Львович Occupation: Тюменская ГАСА Interests: Тюмень
Posted: 22 Nov 2002 20:08 Post subject: Ну, имеются мелкие недостатки и локальные пергибы линии ...
Согласен со всеми предыдущими ораторами.
Тут только не упомянуто о длиннющей бороде высказываний ЗА и ПРОТИВ юзания БЭСТ. Инициатору данной темы рекомендую просмотреть все МЕНЮ форума по Поиску.
Весь сыр-бор крутится вокруг темы "Каким должен быть БЭСТ? Готовым решением для ламеров или Интеллектуальной работой людей, сопровождающих продукт". Хорошо говорить про "спецов" квалифицированным инженерам баз данных: им фиолетово какие базы в какой проге править. А про бухгалтерию - надо еще иметь понятия о бухучете. Если все это имеется у сопровождающего продукт, то отзывы такого человека о конкретной бухгалтерской проге можно выслушивать только тогда, когда хочется определиться какую бухгалтерию купить - и только-то. По себе знаю, ничего хорошего "с ходу" про БЭСТ сказать не смогу.
Но раз уж наконец-то появился форум и возможность общаться по мылу с более широким кругом людей, то это уже хорошо. Остальное, думаю, приложится. _________________ Владимир Л. Мальцев
mailto: maltsev@tumgasa.ru
Posted: 24 Nov 2002 01:24 Post subject: Re: Радикальный способ решения проблем с БЭСТ существует.
cnvk wrote:
P.S. Вернуться обратно к БЭСТ не захотел никто.
А почему ушли....
Одним клиентам наскучило работать в БЭСТ и они посоветовались со мной насчет: "А может, вместо продления гарантии, нам 1С купить лучше? Там такие красивые отчеты и документы выписываются!"
Я им тут же выложил стоимость программы, настроек красивых отчетов и насколько это затянется. И для пущей строгости напомнил им момент перехода с самописной проги на Б4.
И..... им снова захотелось работать на Б4.
Я думаю, что по телефону решить проблему нельзя.
По телефону можно подсказать неграмотному пользователю, на какие кнопки жать, но для решения проблем этот способ не годится.
Маловероятно попасть на нужного человека, очень трудно за короткое время разговора устно изложить суть проблемы.
Миграция клиентов между программами существует и не надо этого бояться.
На своём опыте могу рассказать о мотивах переходов в обоих случаях.
Причины перехода с 1С на БЭСТ4.
1.Высокая цена обслуживания 1С.
2.Проблемы с программистом (оборзел, уволился, сменил вид деятельности, отказался обслуживать)
3.Постоянные повторяющиеся необъяснимые глюки.
4.Смена руководства.
Причины перехода с БЭСТ4 на 1С.
1.Высокая стоимость программы (в конкретном случае переход с нескольких локальных ключей БЭСТ4 на один сетевой + гарантия стоила больше чем новая покупка 1С)
2.Бухгалтер решила сменить место работы, на новой работе 1С, и она решила научиться 1С-у на старой фирме за её счет (малое предприяти1 1бухгалтер)
3.Приходит новый старший менеджер или главбух со знанием 1С.
4.«Стыдно носить в налоговую некрасивые балансовые формы»
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot vote in polls in this forum