ПРОДАЖИ +7 (991) 312-04-37 trade@bestnet.ru |
ПОДДЕРЖКА +7 (495) 775-66-76 consult@bestnet.ru |
СКАЧАТЬ Обновления Дистрибутивы |
Релизы / Обновления
21 ноября 2024 Дополнение №25 к SP37 для БЭСТ-5 3.4
30 сентября 2024 Дополнение №24 к SP37 для БЭСТ-5 3.4
|
Главная / Программы / "БЭСТ-Маркетинг" / Лекция для самостоятельного изучения программы "БЭСТ-Маркетинг"
Лекция для самостоятельного изучения программы "БЭСТ-Маркетинг"Приложенные файлы:
Система БЭСТ-Маркетинг использует следующие методы маркетинга: 1) SWOT-анализ - анализ преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами (сила, слабость, возможность, угроза). 2) Стратегия 4Р (Рroduct, Price, Place, Promotion) - определение для каждой группы потребителей соответствующего товара, цены, места продажи, способа продвижения товара. 3) Матрица Анзоффа - позиционирование товара на рынке. Матрицу Анзофа можно представить следующим образом: 4) Модель Розенберга - линейно-компенсационный метод, используемый для оценки какого-либо показателя. Основным блоком в системе БЭСТ-Маркетинг является проект маркетинга, который представляет собой совокупность информации:
Начало работы с новым проектом состоит в определении:
К параметрам проекта относятся такие характеристики, как:
Войти в режим создания нового проекта в программе БЭСТ-Маркетинг можно тремя способами:
В режиме ввода и обработки информации, находясь внутри соответствующего справочника, можно пополнить этот справочник, нажав кнопку "Добавить запись" на панели инструментов правого окна. Редактирование какой-либо позиции любого справочника происходит с помощью кнопки "Отредактировать запись" той же панели инструментов. При этом редакции будет подвержена именно та строка справочника, на которой в данный момент установлен курсор. Ввод информации в программе БЭСТ-Маркетинг осуществляется с использованием естественных самоочевидных качественных оценок: лучше\хуже; важно\вторстепенно; высокая\низкая и т.п. путем выбора нужной позиции. Это очень удобно для пользователей, т.к. не всегда можно оценить, например, положение своих конкурентов на рынке в процентном или числовом отношении. Дальнейшая типовая работа с проектом состоит в последовательном прохождении всех пунктов вертикального меню. Меню состоит из 4-х взаимосвязанных секций: рынок, товар, поддержка сбыта и бюджет. 1) Секция РЫНОК служит для описания рыночной и конкурентной среды проекта и включает следующие пункты: 2) Секция ТОВАР предназначена для проведения SWOT-анализа характеристик товара с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК. Секция ТОВАР включает следующие пункты: 2) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100% -100%, 3) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной конкурентоспособности), 4) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до 5 характеристик, набравших максимальные положительные баллы), 5) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до 5 характеристик, набравших максимальные отрицательные балы), 6) значения баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100 -100. 3) Секция ПОДДЕРЖКА СБЫТА предназначена для проведения SWOT-анализа мероприятий по продвижению товара на рынке (реклама, стимулирование продаж, связь с общественностью) с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК. Включает следующие пункты: б) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100% -100%, в) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной степенью поддержки сбыта), г) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до 5 характеристик, набравших максимальные положительные баллы), д) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до 5 характеристик, набравших максимальные отрицательные балы), е) значения баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100% -100%. 4) Секция БЮДЖЕТ служит для детального финансового планирования и анализа проекта маркетинга. Включает следующие пункты: Система БЭСТ-Маркетинг позволяет составить бюджет проекта маркетинга на период до 5 лет (60 месяцев). В программе предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений (для этого необходимо открыть закладку "Месячный"), расчет квартальных и годовых итогов происходит автоматически (соответственно необходимо открыть закладку "Квартальный" или "Годовой"). Результаты по секции БЮДЖЕТ можно представить в графическом виде. Для этого на панели инструментов правого окна нужно нажать пиктограмму "График" и в предложенную форму запроса ввести необходимые данные для построения графика. Находясь в пункте вертикального меню "Сводный бюджет" и открыв в правом окне закладку "Анализ", пользователь может получит дополнительную информацию по секции БЮДЖЕТ: В некоторых пунктах меню режима ввода и обработки информации предусмотрена графическая интерпретация полученных результатов. В этом случае на панели инструментов правого окна присутствует пиктограмма, которая называется "Карта (соответствующего графика)". В случае необходимости можно распечатать графические результаты, нажав комбинацию клавиш Alt + Print Scrn на клавиатуре компьютера. Используя кнопку "Печать" на панели инструментов правого окна в режиме ввода и обработки информации, можно распечатывать как введенную информацию, так и полученные результаты. Для того, чтобы выйти из режима ввода и обработки информации, необходимо нажать кнопку "Закрыть" (выглядит как закрытая дверь) на верхней панели инструментов. Окончание работы с программой осуществляется нажатием этой кнопки из режима списка проектов и утвердительным ответом на запрос программы. Для проведения вариантного планирования необходимо, после ввода данных по созданному проекту и их обработки программой, создать копию рассматриваемого проекта и в эту копию вносить какие-либо изменения (получая другие варианты проекта). Копия проекта может быть создана следующими способами: Для того, чтобы удалить ненужный проект, необходимо установить курсор на этот проект в списке проектов и осуществить удаление одним из следующих способов: При работе с программой следует помнить, что в любой момент пользователь имеет возможность вызвать справку, нажав кнопку "?" на панели инструментов и открыв нужную закладку для получения необходимой информации. Справочное окно позволяет получить информацию не только по любому пункту меню, но и описание некоторых теоретических моментов маркетинга. |
ХИТЫ ПРОДАЖНовости
21 ноября 2024 Дополнение №25 к SP37 для БЭСТ-5 3.4
30 сентября 2024 Дополнение №24 к SP37 для БЭСТ-5 3.4
16 августа 2024 Дополнение 23 к SP37 для БЭСТ-5 3.4
|