BEST logo логотип компании БЭСТ - программы для бизнеса ПРОДАЖИ
+7 (991) 312-04-37
trade@bestnet.ru
ПОДДЕРЖКА
+7 (495) 775-66-76
consult@bestnet.ru
СКАЧАТЬ
Обновления
Дистрибутивы
Авторизация

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
ВАШ ВОПРОС

Доступ к Личному кабинету закрыт!
Как получить доступ?


Главная  / Поддержка  / Форум  / Публичные форумы  / БЭСТ-5  / Автотранспорт

Форум

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Автотранспорт
 
Добрый день.
Начали потихоньку настраивать "Автотранспорт". Каждому водителю закрепили определенную машину. Вводим путевой лист. Выбрали машину, дошли до водителя. Открываем справочник, а он пустой. Автоматически подставляется тот водитель, который закреплен за данной машиной, но нам нужно выбрать другого. Бывает так, что утром водитель ездит на закрепленным за ним автобусом, а днем - на легковой машине. Такое бывает постоянно. В карточке автотранспорта есть возможность закрепить за машиной несколько водителей, но если водитель закреплен за другой машиной, то в путевом листе и в карточке автотранспорта его уже выбрать невозможно. Как быть в таком случае?
Как в программе настроить использование личного автотранспорта в служебных целях? Аудиторы сделали замечание: ГСМ списывать только на основании путевого листа. Показание спидометра не переходящее. Как быть?
Нормы списания ГСМ. Есть зимние, есть летние. Сейчас мы работаем пока на Вологодской программе, в которой настраиваем период действия зимнего коэффициэнта. Где это можно сделать на новой программе?
Где в путевом листе можно отразить прицеп? Сегодня машина едет с одним прицепом, завтра - с другим, а послезавтра вообще без прицепа. Где можно задать нормы списания ГСМ, когда она с прицепом, без прицепа?
С уважением, Лена.
 
В справочнике типов автомобилей При задании формулы расчета используются следующие параметры:
Данные о работе автомобиля и прицепов по путевому листу
Общее время в наряде автомобиля и прицепов;
Время в движении автомобиля и прицепов;
Время в простое автомобиля и прицепов;
Пробег общий автомобиля и прицепов;
Пробег с грузом автомобиля и прицепов;
Перевезено тонн автомобилем и прицепами;
Выполнено ткм автомобилем и прицепами;
Количество ездок автомобиля и прицепов;
Работа спецоборудования, час;
Работа спецоборудования, операций;
Собственная масса прицепов;
Грузоподъемность прицепов;
Вместимость прицепов.
Данные о суммарных поправочных коэффициентах для топлива по путевому листу;
Данные о нормах расхода из справочника норм расхода по маркам автомобилей, заданные в справочнике марок автомобилей
Пожалуйста, по вопросам к программе БЭСТ-5,пользуйтесь персональной горячей линией "ВАШ ВОПРОС" на всех страницах сайта.
С уважением, Карпухин Дмитрий.
 
1.Прикрепление водителя.
При выборе водителя предлагаются только «свободные» водители, т.е. не прикрепленные постоянно к другим автомобилям. В том случае, если водители у Вас часто меняются, не надо их прикреплять к автомобилям. Для удобства в ближайшем пакете реализована доработка: При отсутствии постоянно прикрепленного водителя в путевом листе по умолчанию будет проставляться из предыдущего путевого листа по этому же автомобилю – а перевыбрать можно любого.
2.Нормы расхода.
При расчете норм расхода ГСМ мы руководствовались Руководящими документами «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» Минтранса, содержащими базовые нормы расхода и формулы расчета нормативного расхода топлива для различных типов автомобилей.
Во всех данных формулах используется коэффициент, который они называют «суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % - в формулах расчета нашего приложения – параметр KOEF. Данный коэффициент учитывает множество различных факторов: езду в зимнее время, езду по разным типам дорог, по городской местности, по дорогам со сложным планом, перевозку сложных грузов, срок службы автомобиля и проч. Ввиду обилия и разнообразия данных коэффициентов, а также сложно формализуемых условий их применения справочника коэффициентов нет: значение суммарного коэффициента, или перечень различных коэффициентов с указанием их наименований необходимо ввести непосредственно в путевом листе; кнопка «ГСМ» - пункт «Коэффициенты».При расчете норм расхода ГСМ параметр KOEF всегда возвращает суммарное значения всех коэффициентов по путевому листу.
3. Прицепы. Постоянно прикрепленные прицепы вводятся в карточке автомобиля. Если прицепы постоянно меняются, то их можно не прикреплять к автомобилю: в этом случае прицеп можно ввести непосредственно в путевом листе: кнопка «Результаты работы» пункт «автомобиль»: в данном пункте можно ввести доп. прицепы или удалить постоянно закрепленные.
Что касается расхода ГСМ на работу с прицепом, то в Руководящем документе она учтена в формулах расчета по типам автомобилей и в норме на доп. массу прицепа. Такие возможности есть и в приложении.

В том случае, если на Вашем предприятии действуют иные правила расчета нормативного расхода ГСМ, Вам необходимо подробно описать нам этом порядок:
 Виды используемых автомобилей: легковые, грузовые бортовые, самосвалы и проч.
 Формулы расчета нормативного расхода ГСМ по каждому виду автомобиля с перечнем всех используемых параметров и коэффициентов, а также источники получения данных.

3. Использование личного автотранспорта.
Поясните, пожалуйста, подробнее, как часто Ваши клиенты оформляют путевые листы на использование личных автомобилей, какие данные в них вносят, особенно по учету ГСМ?
 
Добрый день.
Спасибо за советы, подсказки. Все это мы настроим, проверим.
По поводу личного автотранспорта. У нас используется 39 личных машин. Путевой лист заполняется точно также, как и путевой лист легкового автотранспорта, с той только разницей, что начальное показание спидометра нужно будет менять вручную. На каждую машину установлен лимит на ГСМ. Списывать ГСМ с личного автотранспорта можно только не превышая лимита. Машины используются ежедневно.
С уважением, Лена.
Изменено: Лена - 19.09.2008 08:51:04
 
1.Зачем показания спидометра меняются вручную, если машина используется каждый день - для того, чтобы отделить личное время о служебного? Контроль со спидометра можно снять: есть такой факт, как замена спидометра, когда следующий путевой лист с предыдущим тоже не совпадает.
2. Вот с остатками ГСМ в баке значительно сложнее – остаток по следующему листу должен совпадать с остатком по предыдущему и этот контроль снять не получится – остатки в баках – это для служебных автомашин ТМЦ на 10 счете, их просто так править нельзя. Единственный выход – оформлять приход бензина после расчета фактического расхода как равный расходу, т.к. бензин в баке личного автомобиля все равно не на балансе предприятия. Устроить Ваших пользователей такой вариант?
 
1) Показания меняются, потомучто дорога из дома на работу и с работы домой не учитывается, а то, что машина использовалась в служебных целях днем - учитывается.
2) Получается, что путевые личных машин в БЭСТе набивать не надо, а делать чисто приход/расход ГСМ, согласно вручную заполненного путевого. Тогда встает Вопрос: можно в приходе/расходе ГСМ (для личного тр-та)привязать справочник сотрудников не по проводкам? Бывает, что сотрудник заправляется по пластиковой карточке (тогда нужно делать приход ГСМ от организации), а бывает, что за наличный расчет (тогда сумма подотчет). Нам нужно вести количественно-суммовой учет по каждому сотруднику, использующему личный транспорт. Если открывать склады по каждому, то это очень громоздко: один устроился на работу, другой уволился. Справочник будет бесконечный. По путевым листам это было бы видно. Остаток в баке у личного транспорта нас мало интерисует. Нас больше интерисует Приход/расход ГСМ по каждому сотруднику за определенный период в количественно-суммовом выражении, его списание на основании путевого листа (пусть даже не набитого в БЭСТе). Но отчет такой с нас просят.
 
В приходе и расходе ГСМ привязать к полю Контрагент сотрудника можно при настройке отдельного вида движения - поле Тип контрагента.
Не совсем понятно, какой приход вы учитывете: ведь, насколько мы знакомы с законодательством, при использовании личного транспорта выплачивается всего лишь компенсация в пределах установленной нормы?
 
Я говорила о возможности вести приход в одном реестре. Иногда водитель заправляется за наличный расчет, а иногда по карточке. Если делать приход за наличный, то в виде движения "Тип контрагента" - сотрудник, а в приходе по карточке - партнер. Это все предусмотрено в блоке "материалы", а в автотранспорте я это не увидела (в каком блоке - это уже не существенно, раз не нужно набивать путевой в БЭСТе). Приход ГСМ мы делаем по тем документам, которые нам предоставил водитель (как подотчетное лицо), или организация на основании карточек. Причем организация предоставляет данные как по служебным машинам, так и по личным одним документом. Согласно предоставленным документам мы все должны приходовать в одном месте (либо в материалах, либо в автотранспорте). Пусть мы все посадили на один склад в материалах, а в автотранспорте делаем приход со склада. Приход садится, а расход не прошел. Получается, что есть ссылка из автотранспорта в матераалы на справочник складов, но связи нет и нам надо сначало списать в материалах, а потом приходовать в автотранспорте? В результате на один документ прихода нужно сделать три документа в программе. Это очень неудобно.
 
Я пока не настраивал модуль «Автотранспорт», приход и расход ГСМ по автомобилям мы отражаем в «Материалах». Но столкнулся с похожей ситуацией
Водитель заправляется как по карточке, так и за наличные. Соответственно, при заправке по карточке – приход от юридического лица, и есть возмещение НДС, при заправке за наличные – приход от подотчетного лица и возмещения НДС нет.
В то же время, при заправке по карточке, водитель получает такой же кассовый чек, но в нем нет данных о наличных. Таким образом, можно разбросать чеки по двум пачкам. Полученные в результате заправки по карточкам, и за наличные.
У нас появилась такая Идея. А что, если оформлять приход ГСМ по карточкам не на основании сводного документа, полученного от поставщика, а на основании этих чеков? Чеки будут заноситься в отдельный реестр. По всем чекам, относящимся к определенному периоду, формируется одна приходная счет-фактура. Эта счет-фактура сравнивается по общей сумме с полученной от поставщика.
Если сумма совпадает, это означает, что все заправки у нас и у поставщика отражены одинаково. Если нет – разбираемся, какая заправка нами не оприходована. Не будет ли это удобнее?
http://bteh.ucoz.ru Аналитические материалы для бухгалтера и руководителя
 
Чеки мы оформляем на приход, когда водитель заправляется за наличный расчет. Но тот же самый водитель может заправиться и по карточке. В конце определенного периода поставщик выставляет счета на ГСМ по пластиковым карточкам. У нас 2 вида прихода, которые желательно набивать в одном реестре. Если бы при оформлении прихода можно было бы сделать ссылку на сотрудников, это было бы замечательно.
 
Цитата
Лена пишет:
сотрудник заправляется по пластиковой карточке


А что собой представляет пластиковая карточка? У нас просто в крае в обороте талоны (бумажки на которых написано кол-во литров)
 
Это такая же как кредитная или как карточка на зарплату.
 
Цитата
Лена пишет:
Чеки мы оформляем на приход, когда водитель заправляется за наличный расчет. Но тот же самый водитель может заправиться и по карточке.
Цитата

Николай Иванов пишет:
В то же время, при заправке по карточке, водитель получает такой же кассовый чек, но в нем нет данных о наличных.

А у Вас так же? Или при заправках по карточке чеки не дают? Мне интересно, как Вы к самой идее относитесь. В распечатке от эмитента карточки - каждая заправка. Так что, в принципе, трудозатраты на занесение прихода, что по распечатке, что по чекам, должны быть примерно одинаковы.
http://bteh.ucoz.ru Аналитические материалы для бухгалтера и руководителя
 
Что можно доработать в автотранспорте:
1. В виде движения Приход ГСМ открываем для настройки тип контрагента; соответственно, в документе оприходования в поле Поставщик подключаем доп. справочники. Таким образом, документы от контрагента и от сотудника можно выписывать в одном реестре.
2. Путевые листы на личный автотранспорт выписываются в автотранспорте - таким образом приход на служебные машины и на личные можно оформлять одним документом - а можно двумя, как удобнее - мы так поняли, что Вы водителям личных автомобилей выдаете деньги на бензин?
3. В путевом листе на личный автомобиль для того, чтобы пробег не по служебным делам не шел в расчет нормативного расхода, можно использовать нулевой пробег - это личный пробег. Вам для личных автомобилей придется завести отдельный транспортный цех и отдельный тип автомобиля, где вы в формуле расчета нормативного пробега мспользуете параметр пробег с грузом (это есть общий пробег минус нулевой). Но и запрет на разрыв в спидометрах между предыдущим и последующим путевыми листами можно снять - оставим предупреждение. При этом остатки в баке по путевому листу личного автомобиля не будут совпадать с реальными остатками в баке, но будут показывать остатки ГСМ по водителю, приобретенные за счет предприятия. А в отдельном транспортном цехе Вы настроите счет забалансовый, чтобы это остатки с 10 счета увести.
Вам такая схема работы подойдет?
 
Добрый день.
Спасибо. Нам такая схема подойдет.
С уважением, Лена.
 
Доработки включили в план. Реализуем в одном из пакетов к весии 3.4.
 
Добрый день.
В SP11 Вы пишете, что "В настройке видов движения для типа движения "Приход ГСМ" предоставлена возможность изменять значения в поле "Тип контрагента"." На основной базе стоит SP11, а на демо установила SP12. Пытаюсь завести новый вид движения в основной базе: тип движения->наименование->статус->минуя "тип контрагента" и "тип сделки" курсор встает на "наименование полей"->минуя "контрагент тип" курсор встает в "участие в расчете с/сти". В демо тоже самое. Где именно нужно менять "тип контрагента"?
С уважением, Лена.
 
Добрый день.
На основной базе стоит SP12. На демо установила SP14. В основной базе в путевых листах на закладке "результаты работы"->"Автомобиль" можно завести прицеп (как Вы и рекомендовали), а в демо - нет. Это для нас существенно, как и изменение "типа контрагента" в видах движения.
С уважением, Лена.
 
Добрый день.
В процессе настройки появились новые проблемы. У нас один транспортный цех, одно МОЛ, которое привязано к одному подразделению. Разные машины привязаны к разным затратным счетам. Мы их сгруппировали и завели несколько цехов. МОЛ я могу в цехах поставить одно и то же, но нужно и подразделение одно и то же. В настоящее время поставила подразделения наобум. В нашей ситуации нужно либо вообще не выбирать подразделение, либо чтобы была возможность привязывать одно ко всем цехам. А вообще у нас ситуация такая. С утра отделы заказывают у диспетчера машину. Одна машина может за день быть использована несколькими отделами. В конце дня водитель сдает путевку, в которой указано, с какими отделами он ездил и по какому маршруту. В конце месяца диспетчер подсчитывает транспортные расходы по каждому отделу. Если бы при вводе путевого листа, например, где задание водителю, можно было выбирать подразделения (а не только партнеров) с указанием времени, затр. на это подразделение, маршрута и т.п., то было бы замечательно.
С уважением, Лена.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)